RSS

Меню сайта

Категории каталога
Космический туризм [1]
коммерческие путешествия

Форма входа

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59

Друзья сайта

Rambler's Top100 Каталог Ресурсов Интернет
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 



Приветствую Вас, Гость Суббота, 26.05.2018, 22:46

Главная » Статьи » Космонавтика » Космический туризм

Космический туризм: достижения и перспективы.
Денниса Тито - первый космический туристЭра космического туризма началась 28 апреля 2001 года с полета американского бизнесмена Денниса Тито на Международную космическую станцию (МКС) с помощью российского космического корабля Союз ТМ-32. За ним последовали и другие туристы, согласные выложить за такую экстремальную экскурсию два десятка миллионов долларов. Несмотря на «космические» цены, желающих собственными глазами поглядеть на родную матушку-Землю извне более, чем достаточно.

 

Второй космический турист — Марк Шаттлворт, бизнесмен из ЮАР, был доставлен на МКС кораблем Союз ТМ-34 и пробыл в космосе с 25 апреля по 5 мая 2002 года. Грегори Олсен, американский бизнесмен — третий турист, доставленный на МКС кораблем Союз ТМА-7 «отдыхал» в космическом пространстве с 1 по 10 октября 2005 года. Четвертым космотуристом была американка Ануше Ансари, которая пробыла на космической экскурсии с 18 по 29 сентября 2006 года, используя для полета на Международную космическую станцию корабль Союз ТМА-9.

 

Пятым «оттянувшемся» в космосе непрофессиональным космонавтом стал американский миллиардер Чарльза Симони. Его «прокатили» на космическом корабле Союз ТМА-10. Две недели, с 7 по 21 апреля, он наслаждался невесомостью, видом звездных россыпей и другими прелестями из жизни астронавтов (даже провел несколько научных экспериментов). На октябрь 2008 года запланирован очередной полет космического туриста, место которого хочет занять Ричард Гарриотт (сын астронавта NASA Оуэна Гарриотта). 

 

Международная космическая станцияСейчас астротуристы летят только к Международной космической станции  при помощи российских космических кораблей Союз. Организацией полетов занимается Роскосмос и компания Space Adventures. Клиенты проходят предварительную подготовку в Звездном городке, а также в небольших самолетах, симулирующих состояние невесомости. Вся схема хорошо обкатана: сбоев пока не было. Даже поднятие цен на билет с июня 2007 года практически вдвое не умерила пыл толстосумов желающих почувствовать себя «настоящими» космонавтами.

 

Впрочем, большинству населения нашей планеты такие цены не внушают особого оптимизма и полеты в космос по этой причине не «угрожают». Хотя каждый землянин хоть раз в жизни да мечтал побывать в беспредельном и таинственном космосе. Вот если бы такая «путевка» стоила на несколько порядков дешевле…

 

Спрос создает предложение. Большой капитал, после первых удачных космических вояжей, в серьез задумался о возможности инвестирования в эту новую прибыльную нишу мирового рынка. Но как удешевить космические путешествия? Следуя здравой логике и опираясь на современные технологий для достижения этой цели необходимо сократить высоту и дальность полета. Возможно, не выводить космического корабля на околоземную орбиту, а поднять его ракетной тягой до высоты, скажем, сотни километров (условной границе земной атмосферы и космоса), затем провести снижение и плавную посадку. Минимум перегрузок и максимум удовольствия при умеренной стоимости посадочного места.

 

SpaceShipOneПодобную схему на практике было «обкатано» космическим кораблем  SpaceShipOne, созданном компанией Scaled Composites LLC (США), которая с 1982 года занимается производством экспериментальных летательных аппаратов. Первых частный пилотируемый суборбитальный космический корабль многоразового использования был создан для участия в конкурсе Ansari X Prize, обязательным условием которого была способность летательного аппарата выйти в космическое пространство с тремя людьми на борту (или с эквивалентным грузом) дважды в течение двух недель.

 

SpaceShipOne с честью вынес испытания и выиграл приз в размере 10 миллионов долларов. Первый зачетный полет прошел 29 сентября 2004 года (пилот Майкл Мелвилл), корабль достиг высоты 103 километра. Второй полет состоялся 4 октября 2004 года (пилот Брайан Бинни), максимальная высота — 112 километров. По плану полета, SpaceShipOne поднимался в воздух с помощью специального самолета White Knight, под днищем которого и был закреплен космический корабль. На высоте 20 км SpaceShipOne отделялся и запускал собственные ракетные двигатели, которые и выводили его на заданную высоту. А потом, под действием земного притяжения, он снижался к высоте 17 км, где раскладывались крылья и хвост. Далее космический летательный аппарат двигался как обычный планер.

 

Вскоре после успеха SpaceShipOne было объявлено о строительстве нового частного корабля для суборбитальных полетов — SpaceShipTwo. Его запуск планируеться осуществлять с самолета White Knight Two. Оба летательных аппарата будут примерно втрое больше своих предшественников, что позволить брать на борт до восьми человек (двух пилотов и шестерых туристов). Первый полет анонсирован на 2009 год. Стоимость места в SpaceShipTwo оценивается в районе двух сотен тысяч американских долларов (то есть в 100 раз меньше чем заплатил первый космический турист Деннис Тито).

 

 Информагенства сообщают о приобретении первых нескольких сотен билетов, а еще несколько десятков тысяч человек «толпятся» в очереди за заветной мечтой. Обслуживанием будущих космических туристов занимается новоиспеченное туристическое агентство — компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона, британского авиа-магната, председателя компании Virgin Atlantic Airways. Предполагается. Что аппаратов подобных SpaceShipTwo будет собрано порядка 40-45 штук в ближайшее десятилетие. По словам Брэнсона: «Это развитие позволит стать космонавтом любому гражданину любой страны, а не каким-то избранным». Запуски и приземлениябудут производиться с космопорта в Калифорнии, который уже строится.

 

Коммерческое освоение околоземного пространства космического пространства разрабатываются теперь многими частными и государственными компаниями. Американское космическое агентство NASA заявляет о том, что собирается резко сократить численность персонала к 2011 году. Поэтому для повышения собственной рентабельности NASA (вслед за Россией) начало рассматривать космический туризм и предоставление услуг космодрома сторонним организациям как выход из создавшейся ситуации.

 

Проектов коммерческих космических туров предостаточно. Например, мини-шатл Explorer  (проект Space Adventures и "Роскосмоса") — пятиместный реактивный челнок, выводимый на околоземную орбиту самолетом-носителем М-55 «Геофизика». Строить их будут на российском экспериментальном заводе им. Мясищева, известном в качестве одного из разработчиков «Бурана». Или уникальная разработка НПО «Энергия» под названием «Клипер».

 

           Европейская компания EADS Astrium заявила о том, что строит орбитальный корабль, полет на котором обойдется около 200 тысяч евро. После взлета в обычном аэропорту он будет доставлять четырех туристов на суборбитальную высоту около сотни километров, где они будут от 3 до 5 минут переживать состояние невесомости. Калифорнийская аэрокосмическая компания XCOR Aerospace также объявила о разработке нового суборбитального корабля Lynx, который в 2010 году начнет возить космических туристов. Двухместный Lynx по размеру похож на обычный маленький частный самолет. Он сможет доставлять людей на высоту до 61 км. На горизонте также коммерческий облет Луны. Полет планируется осуществить на существенно доработанном корабле «Союз».

 

Стоит также помянуть амбициозный проект космического отеля «Наутилус», которым занимается компания Bigelow Aerospace. По словам ее владельца Роберта Бигелоу, первые космические туристы смогут посетить его орбитальный отель к 2012 году. Подобными услугами будет заниматься и компания Galactic Suite, уже сейчас лелея планы постройки космического строения под громким названием «Галактический многокомнатный гостиничный номер», стоимость визита в который оценивают в 4 миллиона долларов.

 

Теперь уже никто не сомневается в том, что космический туризм имеет громадные перспективы. В начале ХХІ века космос с арены научных исследований (и военно-политических игр — вспомните период «холодной войны») стал постепенно превращаться в объект туристического паломничества. Что же делать, если на туристах можно заработать намного больше, чем на научных экспериментах, быстрой прибыли от которых ждать не приходиться. Тем более, что желающих побывать в «черной бездне» особо приглашать не надо.

 

Если дела с космическим туризмом пойдут так, как предвещают его «идейные вожди», то очень возможно, что спустя несколько пятилеток люди с высоким достатком будут выбирать, где провести отпуск — на Гаваях, на Канарах или где-то в космической дали. А ежели ситуация с государственным финансированием космонавтики не будет улучшаться, то у частных космических туристических фирм вполне может появиться оригинальная услуга по предоставлению своим клиентам даже роли первопроходцев «пыльных тропинок далеких планет».

Категория: Космический туризм | Добавил: quasar (22.06.2008)
Просмотров: 3783 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 

Сайт управляется системой uCoz